Ответить
Элина Тодорова
16 ноября 16:13.
29

Зачем студентам участвовать в хакатонах?

Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

На хакатоне студенты встречаются с представителями IT-компаний, выполняют их задания, применяя свои теоретические знания на практике. Ребята получают массу новой и полезной информации о технологиях, которые используются сейчас. Это важно, поскольку классического университетского образования недостаточно, чтобы получить полное представление об актуальных технологиях. А на хакатоне участники могут задать свои вопросы экспертам, которые работают с этими технологиями, и получить на них квалифицированные ответы. К тому же, это хорошая возможность продемонстрировать свои знаний и умения и прокачать навыки защиты собственного проекта.

10 - 12 ноября в Ульяновске прошло событие, которое объединило два хакатона — факультетский Ульяновского государственного университета, где свои задания предложили компании IBS, “Альфа-банк” и Региональная экологическая карта Ульяновской области (это мой проект, с которым я победил в прошлом году на Всероссийском молодежном образовательном форуме “Территории смыслов на Клязьме”), и федеральный “Собери университет 20.35” для создания программных продуктов, которые были бы полезны Университету НТИ. В нем приняли участие восемь команд, семь из которых дошли до этапа защиты проектов. В каждой команде было не более шести участников, в основном, студентов Ульяновского государственного университета, хотя была и одна межвузовская команда. В рамках федерального хакатона ребята защищали свои проекты перед экспертами и инвесторами.

Первое место занял проект, посвященный системе управления университетом. Задача состояла в том, чтобы в университете будущего были только студенты и высшее управление. А звенья этой длинной цепочки управления, которая существует сейчас в высшем учебном заведении, должны стать автоматизированными. Команда представила прототип такой системы: был создан бот в Телеграме с расписанием. Ребята разрабатывают систему, которая будет сама предлагать варианты аудиторий, анализируя загрузку часов преподавателей и групп, оповещать студентов и студенческие сообщества и заменит бумажные документы (зачетные книжки, студенческие билеты).

Второе место занял проект определения склонности к какой-либо профессии на основе тестов и загружаемого портфолио.

Третье место получил проект с использованием машинного обучения по распознаванию лиц студентов с помощью веб-камеры при входе в аудиторию.

Со всеми командами победителями будет проводиться дальнейшая работа по воплощению продуктов в работающую версию. А лучшим проектам будет предоставлено финансирование.